Альбом “The Boy With The X-Ray Eyes” можно считать затерянным
на просторах музыкальной истории девяностых, как и саму
группу Babylon Zoo. Мало кто что-то о них слышал после выхода
этого альбома, тем более мало кто знает о них сейчас. И
тем не менее тогда, в 96-м песня “Spaceman” побила все рекорды,
став самым продаваемым синглом в истории британской поп-музыки
и заняв первое место в хит-парадах 20 стран.
За группой Babylon Zoo стоит человек по имени Джасбиндер Манн, сын переселенцев из индийского штата Пенджаб, родившийся и выросший в Англии. Еще в школе Джас стал поигрывать в разных группах, а когда ему становилось неинтересно, создавал новые. Последней такой новой группой стала Babylon Zoo. По словам Манна, под Вавилоном раньше понимался рай, где царила полная свобода для всех живых существ. Что до зоопарка, то под этим он подразумевает структуру современного общества — «геометрически правильные бетонные джунгли. Машина, дом, офис — каждый час каждого дня мы проводим в коробках». Весь альбом и построен на этом противоречии — свобода и рабство, человек и толпа, любовь и разрушение.
У этого альбома свое особенное звучание. Здесь нет никаких технических изысков: Джас подключил дешевую подержанную гитару к аналогичному комбику и все это — прямо в пульт. В записи он также использовал игрушечный мегафон и разные другие подобные штуки. Таким образом, можно сказать, что это очень удачный образец эстетики DIY, хотя, конечно, ничего общего у Babylon Zoo не было с людьми, с которыми изначально ассоциируется это движение. Умные люди всегда думают одинаково. Человек, движимый сильным желанием выразить себя в музыке ни на что не похожим способом, просто создал свое звучание из того, что было под рукой, доказав тем самым, что талант не нуждается ни в какой поддержке ни от продюсера, ни от спонсоров.
“The Boy With The X-Ray Eyes” записан очень целостно в музыкальном плане — все песни словно нанизаны на невидимую нить: между ними нет пауз, стало быть, слушать их по отдельности то же самое, что смотреть кино урывками.
Говорить о каком-то стиле в этом случае очень непросто. Оградив себя от влияния со стороны, Джас Манн создал свой собственный стиль. Самым удачным определением может быть, пожалуй, техно-рок. При этом отрицать связь Babylon Zoo с поп-музыкой просто бессмысленно — если даже забыть о небывалом коммерческом успехе сингла “Spaceman”, и эта, и другие песни, такие как “Animal Army” или “Caffeine” — настоящие хиты чисто с музыкальной точки зрения. Джас использует один и тот же, слегка пластмассовый гитарный саунд во всех песнях, и буквально два-три эффекта. Есть еще очень красивая песня “Is Your Soul For Sale?”, выбивающаяся из общей массы треков — хрупкая, трагичная, в которой гитара уступает место пианино. Плюс, конечно, харизматичный вокал, меняющийся в зависимости от настроения песни, динамичный, нежный, механический и отчаянный.
Признаться, я в небольшом замешательстве — все-таки сложно найти подходящие слова для описания этого знакомого мне с детства альбома. Факт тот, что Джас Манн тогда, в 96-м сделал действительно уникальную пластинку, “The Boy With The X-Ray Eyes” — это жемчужина, блеснувшая на какой-то миг, и угасшая и впоследствии забытая. Но главное то, что она продолжает сверкать и по сей день – для тех, кто отыщет этот альбом, ставший раритетом и потерявшийся в мутных толщах современного шоу-бизнеса. Того, кто заметит его рентгеновским взглядом сквозь ложь, навязывание вкусов и правил жизни, изменчивой моды, ждет вознаграждение.
babylonzoo.net
Babylon
Zoo on MySpace
The Boy With The X-Ray Eyes on Discogs
Paul Saunders