Bush – The Science of Things

1999, Trauma Records

Есть группы, которые сейчас незаслуженно забыли. Я считаю, что это относится и к вполне хорошей британской, а если быть точнее, то шотландской группе Bush. Если вы фанат(ка) Гвен Стефани или просто читаете таблоиды, где пишут о личной жизни поп-звезд, вы, возможно, слышали, что мужа вышеозначенной Гвен зовут Гевин Россдейл. Он-то и был в свое время фронтменом группы Bush. После того как их последний альбом провалился в чартах, группа фактически распалась, а Гев решил начать актерскую карьеру (начал он ее, сыграв в фильме «Константин – повелитель тьмы»), однако он также был замечен поющим что-то сольно и даже с новой группой. Но мне бы хотелось поговорить не о нынешних проделках Гевина, а о предпоследнем альбоме Bush, который я, сразу скажу, считаю очень хорошим.

На “The Science Of Things” Bush играют очень качественную рок-музыку; я, пожалуй, должен был бы сказать «грандж», но в последний момент передумал. Меня остановило единственно то, что музыка Bush на этом альбоме все-таки достаточно изобретательна, а под гранджем ведь привыкли понимать сырое, грязное звучание без излишеств. Bush не ставят себя в рамки «гитара, бас, барабаны и вокал», а, наоборот, оставляют открытой возможность обогатить звучание, сделать его более интересным. Песни, с которых начинается альбом, демонстрируют драйвовое и мощное звучание с одной стороны и желание и умение экспериментировать – с другой. “Warm Machine” – безоговорочный хит, лучшего начала и желать нельзя. То же самое можно сказать и о “The Chemicals Between Us”, с той лишь поправкой, что это песня, в гораздо большей степени ориентированная на широкую аудиторию, радиостанции и MTV, чем вся остальная музыка на “The Science Of Things”. Самое главное свойство этого альбома – его редкая, невероятно удачная сбалансированность. Порядок, в котором выстроены песни, едва ли не столь же важен, как сама музыка. Хитовые вещи, вроде тех, о которых я говорил выше, перемежаются с менее энергичными треками, которые часто отличаются более интересными музыкальными ходами или структурой (“Jesus Online”). Мне кажется, в этом плане стоит обратить особое внимание на песню “English Fire”: за видимой монотонностью и каким-то однообразием в ней скрываются эмоциональные моменты, придающие этой песне пронзительность, которой от нее, в общем-то, не ждешь (это можно сравнить с радиохедовской “Talk Show Host”). Именно такие песни как “English Fire” или “Dead Meat” делают очевидной изобретательность и оригинальность музыки Bush на этой пластинке, достигаемую за счет аранжировок или нестандартной структуры песен.

На “The Science Of Things” вас ждет очень богатая палитра гитарных перегрузов со всевозможными оттенками. Наряду с мощными, ураганными песнями (“Prizefighter”, “The Disease Of The Dancing Cats”, “Space Travel”) на альбоме есть две медленные композиции: “40 Miles From The Sun” и “Letting The Cables Sleep”. Обе предлагают большее инструментальное разнообразие (например, в них звучит пианино), очень красиво вписываются в жесткое звучание остальных песен, смягчая его именно в тот момент, когда это необходимо, и вообще я считаю, что эти две песни можно отнести к лучшим в репертуаре Bush.

Этот альбом стоит послушать. Мне сейчас сложно припомнить, чтобы на какой-то другой пластинке жесткая, агрессивная музыка была скомпонована и подана так удачно и талантливо. “The Science Of Things” заканчивается как раз тогда, когда нужно, чтобы музыка не начала утомлять. По-моему, этот альбом на редкость удачно записан для музыки в таком стиле. Знаете, в последний раз я слушал его лет шесть или семь назад еще на кассете. Переслушав “The Science Of Things” сейчас, я нисколько в нем не разочарован, даже наоборот – убедился, что это действительно классная штука, не стареющая с течением времени.

bush-music.com
The Science of Things on Discogs

Paul Saunders