THE MUSIC

2002, Hut Recordings/Virgin

The Music появились в 2001 году в Лидсе на гребне волны Новой рок-революции. Таких как они тогда было много, каждый день объявлялись новые инди-группы, многие из которых провозглашались критиками музыкальных изданий (в первую очередь, NME) супергероями двадцать первого века. Тогда почти все молодые музыканты равнялись на The Strokes и было модно произносить слово “fuck” как “fook”. У многих молодых групп, талантливых и не очень, появился уникальный шанс стать известными или, на худой конец, просто заниматься тем, что им нравится, вместо того чтобы сидеть на скучных лекциях в затхлых аудиториях или работать на какой-нибудь дерьмовой работке. Вы спросите: ну а чем эти The Music лучше всех остальных? Да неважно. Включите их песню “Getaway”, и вам будет не до глупых сравнений.

Когда The Music записывали свой первый альбом, для которого они даже не придумали названия (просто «The Music» — и так все ясно), им было по 18 лет. Они собрались в группу из-за скуки и оттого, что нечем было заняться. Похоже, о шансах прославиться они тогда даже не думали. «Чувак, мы не знаем, какого хрена мы делаем, но все равно делаем» — вот ответ гитариста Адама Наттера на все ваши вопросы. Ладно, разберемся, что же они все-таки делают.

Альбом открывают дико перегруженные гитары в песне “The Dance” — первый трек очень ясно дает понять, что из себя представляет эта группа. Сумасшедший вокал, переливающаяся через край гитарная мощь, резкие сбивки и остановки (типа пленку зажевало). И дальше — в том же духе без перерыва на отдых. Отдающая фанком “Take The Long Road And Walk It”, брызжущая энергией “The Truth Is No Words”, красивая “Human”, доказывающая, что The Music способны на очень удачные органичные мелодические находки. Медляков на альбоме нет — у безбашенного вокалиста Роберта Харви и остальных музыкантов просто не хватает терпения довести дело до конца и песни, которые вроде начинались как медленные, где-то на середине превращаются в рок-н-ролльный расколбас. Особенно это заметно в “Turn Out The Light”, которая могла бы стать рок-балладой во вполне традиционном стиле, если бы ребят опять не унес за собой драйвовый смерч. Но в этом случае они все же успели опомниться и закончили песню мягко. Несмотря на свою импульсивность The Music знают меру, и в принципе можно быть уверенным, что если они и безумствуют в своих веселых композициях, то всегда могут остановиться и сыграть что-нибудь в другом ключе. Они звучат гармонично, а это главное.

По достоинству оценив всех музыкантов группы — и изобретательного гитариста Адама Наттера, и басиста Стюарта Коулмэна, и барабанщика Фила Джордана, умеющего создать как танцевальный ритм, так и отмолотить ураганные рок-отбивки — я поподробнее остановлюсь на Роберте Харви (что ж, так уж повелось, что фронтмену всегда уделяют больше внимания). Этот парень просто подкупает искренностью и невинностью своих действий. Он не шоумен и не представитель группы или что-то в этом роде — похоже, чел просто веселится в свое удовольствие и прилагает все силы к тому, чтобы другие веселились вместе с ним. Плюс ко всему у него, в общем-то, не экстраординарный, но вполне сильный и узнаваемый голос, благодаря которому The Music не спутаешь ни с кем. На его текстах лучше не заострять внимание — их роль в основном факультативная (ну надо же чуваку что-то петь, не просто же орать в микрофон). Помните ранний блюз и рок-н-ролл, где часто одни и те же слова перепевались много раз на все лады? Вот это тот же случай.

В песнях The Music можно услышать и фанковые ритмы и мотивы, например в песне “Disco” — она начинается как типичный хард-рок, но потом, как всегда, начинается убойная дискотека.

Самая шикарная песня на альбоме — “Getaway”. В музыкальном плане она легко раскладывается на три основные составляющие: цепляющий рифф, три перегруженные квинтаккорда и кода. Но музыкальными терминами этого описать невозможно, главное здесь — непередаваемый драйв и танцевальный угар. Все гениальное просто. Слыша это, на месте усидеть невозможно.

Да, кстати. Не надо думать, что The Music играют этакие простенькие танцевальные мелодии для подростковых дискотек. Как-то раз они признались в своей любви к Led Zep, и это чувствуется — на альбоме вы не найдете песни короче пяти минут. Их лучшие вещи звучат как джем At The Drive-In с Джей Кеем из Jamiroquai. Послушайте, например, финальную “Too High” (единственную песню с их EP “You Might As Well Try To Fuck Me”, вошедшую в альбом). Воздушное начало, эхо, парящие и быстро пролетающие мимо гитарные соло на чистом звуке… Как вы уже могли догадаться, этим дело не кончится. К середине трека напряжение нарастает, растет тяга к импровизации, и вот — The Music выдают всплеск эмоций, брызжущей через край энергии, убойных риффов и драйва. Музыкой они сносят все на своем пути.

Так чем же они все-таки лучше всех остальных? Не знаю! Но знаю точно, что ничем не хуже многих. Они ничем не хуже Arctic Monkeys — лучшей группы в мире, если верить статистике. Просто большая удача по воле случая чаще всего выпадает кому-то одному.

Кстати, раньше (видимо, когда The Music были вообще пацанами) группа называлась Incense («Ладан»), но название посчитали идиотским и заменили его на The Music. Почему вдруг такой специфический выбор? — «Потому что музыка, она везде, чувак». Теперь понятно.

themusic.co.uk
The Music on MySpace
This album on Discogs
Virgin

Paul Saunders