DE-PHAZZ
detunized gravity

1997, Mole Listening Pearls

На заре карьеры De-Phazz некоторые критики преподносили эту группу как хорошую альтернативу Portishead, что не могло не привлечь мое внимание. Послушав дебютный альбом группы “Detunized Gravity”, я пришел к выводу, что это не совсем справедливое сравнение. Потому что, несмотря на внешнее музыкальное сходство, это все же другая музыка.

Проект De-Phazz был основан в 1997 году в немецком Мангейме продюсером и музыкантом Питом Баумгартнером по прозвищу Transistor Kid при участии вокалистов Барбары Лар, Карла Фрирсона, Сьюзан Хорн. Дебютный альбом группы был очень тепло встречен критиками, и это неудивительно: De-Phazz предлагают вниманию публики ненавязчивую и в то же время оригинальную, стилистически разнообразную и очень качественную приятную электронную музыку с изюминкой в лучших традициях сборников Cafe del mar.

Баумгартнер проявил себя как талантливый композитор, звукорежиссер и продюсер, умело комбинируя элементы лаунжа, трип-хопа, easy listening, брейкбита с самыми разнообразными вокальными и инструментальными сэмплами. Сэмплы обогащают звучание всех композиций на альбоме, как инструментальных, так и с вокалом. Пит вплетает в музыкальную структуру треков отрывки негритянских песен, напоминающих старые блюзы, различные голоса, гитарные риффы, звуки других инструментов. Мастерство Баумгартнера проявляется и в том, что отличить сэмплы от записанных «вживую» непосредственно для альбома звуков практически возможно только благодаря списку артистов, участвовавших в записи каждого трека, приведенному в буклете.

Раз уж мы начали рассказ о “Detunized Gravity” со сравнения с Portishead, нельзя не поговорить о вокале. У ведущей вокалистки De-Phazz Барбары Лар своеобразный глубокий томный голос, в вокальном плане ее визитная карточка — песня “Good Boy”. Предпочтения в плане вокалисток, конечно, дело вкуса, но лично мне голос Бет Гиббонс все же больше по душе. Зато очень привлекательным мне показался вокал Сьюзан Хорн в замечательной песне “Little Company”, исполненной от лица скучающей, покинутой девушки. Отличная, богато и со вкусом аранжированная песня.

Также я выделил для себя прекрасный лаунжевый трек “Lullaby”: он, вроде бы, не слишком выделяется из общей чилл-аутной канвы, но в нем есть какой-то особенный волнующий шарм, пробуждающий в воображении теплые вечерние летние картины…

Карл Фрирсон замечательно проявил себя в бодром треке “Hero Dead And Gone”, в котором его живой, зажигательный искрометный вокал забавно дополняют возгласы “Jah Rastafari!”

Но самая любимая моя вещь на альбоме — “No Jive”. Трепетный, живой голос тромбона, напевающий скромную, но запоминающуюся мелодию, забавная РэПоэзия Андрэ Коулмэна, гитарные сэмплы — все это так безупречно сыграно, собрано в единое целое и записано, что “No Jive” превращается в волшебную композицию, лучшую на диске.

Итак, “Detunized Gravity” — отличный, легкий альбом, который очень хорошо слушать фоном. Он идеально подходит для теплых летних вечеров на море или в любом другом приятном месте в хорошей компании. Но лучше все же на море, примерно в такой же обстановке, как на обложке диска.

11. 07. 07

de-phazz.com
De-Phazz on MySpace
Detunized Gravity on Discogs
Mole Listening Pearls

Paul Saunders